Оздоровительная Работа в МКДОУ д/с № 372
Жизнь в современных условиях ставит перед обществом много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в нашей стране, фоне демографического кризиса, небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания именно с детства. Гармоничное развитие личности предусматривает полноценное физическое и психическое здоровье.
Понятие «здоровый дошкольник» включает в себя набор характеристик: жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень работоспособности и др. Мы считаем, что внедрение оздоровительной работы, сохранение здоровья детей должно быть одной из основных задач дошкольного учреждения. «Специфика ДОУ в том, что его содержание должно обеспечивать формирование всех значимых психологических, физиологических свойств и способностей, которые определяют дальнейшее развитие ребенка…» (Л.В.Запорожец).
Важно уже в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основные компаненты здорового образа жизни:
· Правильное питание
· Рациональная двигательная активность
· Закаливание организма
· Сохранение стабильного психоэмоционального состояния, стрессоустойчивость
Проанализировав всю работу по воспитательно-образовательному процессу в дошкольном учреждении, изучив состояние здоровья детей и исходя из основного направления работы МКДОУ №372- оздоровление детей, способствование полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию дошкольников, коллектив детского сада пришел к выводу о необходимости усиления работы по оздоровлению дошкольников, сохранению их здоровья. Мотивацией создания воспитательно- оздоровительного блока стали такие показатели, как:
-увеличение количества дней пропусков по заболеваемости,
-анализ состояния здоровья детей,
-количество случаев заболеваемости одним ребенком за год,
-не достаточные необходимые условия для оздоровительной работы в ДОУ.
Были выдвинуты направления работы:
- физкультурно-оздоровительная работа, работа по снижению заболеваемости,
-эффективное закаливание,
-лечебно-профилактическая направленность,
-создание полноценной развивающей среды,
-повышение педагогического мастерства и квалификации воспитателей,
-комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач совместными усилиями детского сада, семьи и медицинских учреждений.
Таким образом была определена цель программы оздоровительной работы МДОУ № 372:
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности по сохранению здоровья.
Законодательно- нормативное обеспечение программы:
1.Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Концепция дошкольного воспитания.
4.Программа воспитания и обучения в детском саду.
5. Санитарные нормы и правила.
6.Устав дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты программы:
Осознание детьми и взрослыми понятия «здоровье» и влияния на него образа жизни.
Овладение навыками самооздоровления.
Снижение уровня заболеваемости, повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным факторам, стрессоустойчивости.
Объекты программы:
-Дети, посещающие дошкольное учреждение.
-Семьи детей, посещающие дошкольное учреждение.
-Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Основные направления программы:
-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
1.Обеспечение благоприятного течения адаптации.
2.Выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ.
3.Профилактическое обследование детей на выявление хронических заболеваний, учет групп здоровья детей, уровня их физического развития при планировании воспитательно- образовательного процесса.
4.Решение оздоровительных задач средствами физической культуры, воспитанием здорового образа жизни.
5.Охрана здоровья дошкольников и соблюдение техники безопасности.
-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
1. Организация развивающей среды в ДОУ, направленной на оздоровление дошкольников.
2.Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности детей, групп здоровья.
3.Составление планов оздоровительной работы с дошкольниками.
4.Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, подбор эффективных технологий и методик.
5.Повышение квалификации кадров.
6.Пропаганда здорового образа жизни.
-ЛЕЧЕБНОЕ
1.Противорецидивное лечение хронических заболеваний.
2.Коррекционная работа по физическому и психическому развитию дошкольников.
3.Лечение по показаниям врачей тубинфицированных детей в санаторной группе.
4.Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Здоровье детей- это важная задача, которую решает каждый член нашего коллектива и никто не остается равнодушным. С этой целью в детском саду на педагогических советах, теоретических и практических семинарах, консультациях, медико-педагогических совещаниях, производственных собраниях решаются вопросы охраны и укрепления здоровья детей, нацеливаются воспитатели на повышение уровня работы и знаний по данному направлению.
Вопросы воспитания здорового ребенка не могут решаться без контакта с семьей. Мы считаем, что необходимо постоянно не только показывать и рассказывать о значимости заботы о здоровье малыша, но и научить родителей охранять и укреплять его.
Таким образом, в результате проводимой работы можно говорить о тенденции снижения заболеваемости; росту уровня физического развития детей (это подтверждается призовыми местами на районных соревнованиях); сокращении числа пропусков на одного ребенка по болезни; успешной адаптации вновь прибывших детей; создании условий для повышения двигательной активности дошкольников.
СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ ДОУ:
-воспитание потребности в здоровом образе жизни у дошкольников;
-разработка технологий выявления уровня двигательной активности детей;
-повышение адаптационных возможностей организма детей;
-создание полноценной развивающей среды, способствующей сохранению здоровья дошкольников.
Организация питания
Питание в дошкольном учреждении организуется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, от 30.07.2013г. и на основании приказа заведующей.
Поставщики продуктов питания:
ООО Торговый Дом «Сибирь»
ЗАО Птицефабрика «Октябрьская»
ООО Комбинат питания «Левобережный»
ООО «Новосибирскрыба»
ООО «СибСнабПродукт»
Поставка продуктов проходит на основании договоров.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика).
Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника.
Питание организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Кратность приема пищи в учреждении – 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе.
Приготовление пищи для воспитанников детского сада осуществляют:
- повара, имеющие специальное образование и опыт работы в ДОУ,
- кухонные работники.
Контроль за качеством питания в основном здании и структурном подразделении осуществляют старшие медсестры.
Ответственный по поставкам продуктов на пищеблок ДОУ – завхоз.
СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)
-------------------------T------------T-----------T-----------T-----------¬
¦ Возраст детей ¦ Завтрак ¦ Обед ¦ Полдник ¦ Ужин ¦
+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ от 1 года до 3-х лет ¦ 350 - 450 ¦ 450 - 550 ¦ 200 - 250 ¦ 400 - 500 ¦
+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ от 3-х до 7-ми лет ¦ 400 - 550 ¦ 600 - 800 ¦ 250 - 350 ¦ 450 - 600
Охрана жизни и здоровья детей
В дошкольном учреждении приказом заведующей разработаны и утверждены инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников детского сада.
Сотрудники детского сада проходят раз в три месяца инструктаж по соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Вновь поступившие на работу сотрудники детского сада не допускаются к работе без предварительного инструктажа.
Инструктаж фиксируется в журнале с личной подписью инструктируемого.
Раз в шесть месяцев проводится инструктаж по соблюдению правил пожарной безопасности, два раза в год, по приказу заведующей МКДОУ, организуется тренировка по эвакуации детей и взрослых из здания детского сада.
Согласно плану работы комиссии по охране жизни и здоровья детей, в учреждении регулярно проходит контроль по соблюдению правил организации образовательного пространства в помещениях и на участке детского сада.
Положение о питании