Публичный отчёт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 372 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

Публичный отчёт

 

 

МКДОУ № 372

Адрес: 630039, г. Новосибирск, ул. Стофато, 12а

Телефон: 267-55-55, факс: 264-26-70

 

 

 

Публичный отчёт о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 372 комбинированного вида»

 

 

2017-2018 уч.год 

 

 

 

                                          Заведующая МКДОУ № 372:

                                           Кайшаури Ольга Николаевна

 

 

 

 

Содержание публичного отчета:

 

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

2.Сведения о численности воспитанников, состав семей воспитанников.

3. Структура управления ДОУ, его органов самоуправления.

4.Условия осуществления воспитательно- образовательного процесса.

5. Учебный план дошкольного учреждения. Режим обучения.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

8. Результаты образовательной деятельности.

9. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья.

10. Организация питания.

11.Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения

12.Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения, направления дальнейшего развития.

13. Основные значимые достижения дошкольного учреждения за последние годы.

14. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.


1. Общая характеристика муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска « Детский сад № 372 комбинированного вида»

 

МКДОУ д/с № 372 комбинированного вида является муниципальным учреждением. В 2009 году по распоряжению мэрии от 31.10.2008 г. за № 21002-р,  МДОУ № 372 реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ № 236 общеразвивающего вида, с переходом к первому всех имущественных прав и обязанностей присоединенного учреждения в соответствии с передаточным актом.

Дошкольное учреждение имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности: серия 54Л01 №0000401 регистрационный номер №8014 от 12.03.2013г.- бессрочная.

Свидетельством о государственной аккредитации № 4979 от 26.05.2010г., установлен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, вторая категория.

         МКДОУ д/с №372 комбинированного вида является юридическим лицом, имеет смету, печать, штампы со своим наименованием. В своей деятельности, Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом,  договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями),  а также локальными актами Учреждения.

Учредителем является Департамент образования мэрии  г. Новосибирска.

Заведующая дошкольным учреждением – Кочкарева Людмила Тимофеевна аттестована на соответствие занимаемой должности, имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы более 30 лет, награждена  Почетной грамотой Министерства образования РФ, знаком «Почетный работник общего образования».

Заместитель заведующей- Кривощекова Антонина Владимировна аттестована на соответствие занимаемой должности, имеет средне- специальное образование, стаж педагогической работы более 20 лет.

Старший воспитатель дошкольного учреждения- Кайшаури Ольга Николаевна имеет высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 24 года, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

 

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 372 комбинированного вида» имеет 2 здания:

1       здание по адресу: Стофато, 12 а (основное здание)- функционирует 6 групп, из них:

1-первая младшая группа для детей  от 2 до 4 лет,

1-оздоровительная,

4-общеобразовательных группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет

2       здание по адресу: Радиотехническая, 57 а (структурное подразделение)- функционирует 4 группы, из них:

1-первая младшая группа для детей в возрасте  от 2 до 4 лет,

3- общеразвивающих группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет

 

        Воспитательно - образовательная работа в дошкольном учреждении ведется по разработанной и утвержденной основной образовательной программе (принята на заседании педагогического совета 30.08.2015 г., № протокола 1), разработанной на основе  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы., с учетом требований ФГОС ДО. Предметно - развивающая среда оснащается также в соответствии с данной программой и требованиями ФГОС ДО.

 

 

Режим работы МКДОУ д/с комбинированного вида № 372 – пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00 часов.

 

2. Сведения о численности воспитанников, состав семей воспитанников

 

Основное здание дошкольного учреждения посещают-  168 детей.

Структурное подразделение дошкольного учреждения посещают-  111 детей.

Всего в двух зданиях- 279 воспитанника.

 

3. Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

·        Совет Учреждения,

·        Общее собрание коллектива Учреждения,

·        Педагогический Совет Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением. Установление   структуры   и   штатного  расписания осуществляется Учреждением.  

 1. Совет  Учреждения является представительным органом самоуправления Учреждения. Совет Учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса:

- родителей (законных представителей) воспитанников;

- работников Учреждения.

Представители с правом решающего голоса избираются в Совет.

К компетенции Совета Учреждения относится:

- консолидация предложений  и запросов  работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации образовательных программ в Учреждении;

- определение основных направлений развития Учреждения;

-контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

- принятие программы  развития Учреждения;

- принятие  программы сохранения и развития здоровья воспитанников;

- принятие и рекомендация на утверждение заведующим Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

-представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересов Учреждения, а также интересов воспитанников.

Совет Учреждения  по представлению заведующего Учреждением согласовывает:

- размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- распределение средств от внебюджетных источников;

-ежегодный публичный отчет о деятельности Учреждения для опубликования его в средствах массовой информации.

Права и ответственность Совет Учреждения регламентируются локальным  актом -  положением о Совете Учреждения.

2.  Педагогический Совет Учреждения решает вопросы воспитания и образования детей, действует в соответствии с локальным актом - положением о педагогическом Совете Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет Учреждения  - заведующий Учреждением.

К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:

- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

- принятие планов и программ, расписания занятий;

- принятие методических направлений работы с воспитанниками;

- вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

- повышение квалификации педагогических работников;

- рассмотрение других вопросов, отнесённых к компетенции педагогического Совета Учреждения, согласно положению о педагогическом Совете Учреждения.

3. Общее собрание коллектива Учреждения.  Инициатором созыва Общего собрания коллектива Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки ­орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание коллектива Учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с заведующим Учреждением при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- принимает правила внутреннего трудового распорядка;

Руководитель учреждения несет ответственность за успешную реализацию поставленных задач.

 

 

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

 

Материально-техническая база дошкольного учреждения:

Территория детского сада основного здания соответствует нормам по озеленению (много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова, разбиты цветники, огород). Неоднократно территория занимала призовые места в районном смотре участков дошкольных учреждений. Приводится в порядок территория структурного подразделения: восстановлено ограждение, организован снос и вывоз аварийных старых деревьев, завезен песок, земля, разбит огород, проведен ремонт асфальтового покрытия территории учреждения.  На территории основного здания имеется спортивная площадка.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении имеются: музыкально- спортивные залы, методический кабинет, оборудованные групповые комнаты.

Для медицинского обслуживания оборудованы медицинские кабинеты в двух зданиях, получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Дошкольное учреждение оснащено компьютерной техникой- 7 компьютеров, 6- принтеров, имеется доступ к интернету с 4-х компьютеров, есть интерактивная доска, 2 пректора.

 

Образовательные программы, по которым работает ДОУ

 

Основное направление работы дошкольного учреждения: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями детей, сохранение здоровья дошкольников.

Педагогический коллектив использует в своей работе развивающие образовательные  технологии, комплексные и парциальные  программы:

1.Комплексные:

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2010 г.

2.  Парциальные:

 -С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», 1995 г.

  -Н.А.Рыжова. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом- природа», 1998 г.

  -С. В.Колесникова «Математика в детском саду»»

  -Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительности».

    - Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 1997 г.

  -С.А.Козлова. Программа «Я- человек» (приобщение ребенка к социальному миру), 1996 г.

   -О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Программа «Я, ты, мы», 2002 г.

   -О.С.Ушакова. «Программа по развитию речи в детском саду», 1999г.

   -Г.С.Швайко. Программа по изобразительной деятельности в детском саду, 2000г.

 

Воспитательно–образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей   познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.

Широко используется в работе с дошкольниками метод проектов. Результаты работы по данному направлению были представлены на районном семинаре для руководителей дошкольных учреждений Октябрьского района, методическом объединении для воспитателей, а также проект по нравственно- патриотическому воспитанию «День Победы» стал лауреатом районной «Ярмарки педагогических идей- 2015 г.». Воспитатель детского сада Шумакова С.А. делилась опытом по реализации данного проекта на районных методических объединениях. В апреле 2015г. в газете «Дошкольный вестник» опубликован опыт работы дошкольного учреждения по проекту «День Победы!».

Все педагоги ДОУ проводят 2 раза в год педагогическую диагностику, что дает возможность с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка вносить коррективы в образовательно - воспитательный процесс.  Разработаны критерии и уровни освоения программы, формы отчетности педагогов по освоению детьми программного материала

Организация  воспитательно–образовательного процесса в ДОУ регламентируется годовым планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, перспективными и календарными планами воспитательно–образовательной работы. В 2016- 2017 учебном году в дошкольном учреждении велась работа по реализации программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО,  разработаны комплексно- тематические планы.

 

5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим организации непосредственно- образовательной деятельности.

 

    В основе  разработки  годового плана лежит понимание того, что годовой план является организационной основой деятельности детского сада. Анализ результатов деятельности ДОУ предыдущего учебного года ложится в основу для постановки годовых целей и задач. Именно в годовом плане  задается перечень конкретных мероприятий, сроки их выполнения и ответственные исполнители на период текущего учебного года.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности и режим дня составлены, исходя из рекомендаций примерной основной программы, требований ФГОС ДО и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

 При составлении расписания учитывается следующее:

1.Продолжительность непосредственно- образовательной деятельности :

В первой младшей группе составляет 10 мин.

Во второй младшей группе – 15 мин.

В средней группе– 20 мин

В старшей группе – 20-25 мин

В подготовительной к школе – 25-30 мин.

2.Перерыв между непосредственно- образовательной деятельностью  не менее 10 минут.

 

3.Нормы максимальной нагрузки непосредственно- образовательной деятельности  составляет  не более (в неделю):

Первой младшей группы- 10

Второй младшей группы – 11

Средней группы – 11

Старшей группы – 15

Подготовительной к школе группы –15

 

 

 

4.     Соблюдается необходимость чередования непосредственно- образовательной деятельности с высокой двигательной активностью (физкультурная, музыкальная) и малоподвижной.

5.     Непосредственно- образовательная деятельность с высокой интеллектуальной нагрузкой (познание, коммуникация) не проводятся в начале и конце недели.

В форме  самостоятельной и совместной деятельности проводится работа с дошкольниками по  разделам «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

С января 2014 г. после введения ФГОС ДО, в дошкольном учреждении работает творческая группа по приведению в соответствие основной общеобразовательной программы.

 

6.Кадровое обеспечение образовельного процесса

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 372 ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

 

Высшая категория- 3

Первая категория- 13

Вторая категория-0

Без категории- 6

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 372

 ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Высшее образование-9

Средне-специальное образование- 7

Средне- техническое- 6

 

 

 

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МБДОУ № 372 ПО СТАЖУ РАБОТЫ

 

Свыше 20 лет- 8

10-15 лет- 6

5-10 лет-2

До 5 лет-6

 

 

 

 

 

 

6.     Финансово- экономическое  обеспечение функционирования и развития  ДОУ

Распределение объема средств  на  текущие расходы

Экономическая классификация расходов

 

Исчислено учреждением (тысяч рублей)

Исчислено учреждением (тысяч рублей)

Исчислено учреждением (тысяч рублей)

2014

2015

2016

Оплата труда и начисления на оплату труда

12495,2

14122,0

14964,6

Прочие выплаты

73,6

42,8

43,1

Приобретение услуг

2745,3

1778,4

1961,0

Оплата услуг связи

40,4

40,1

42,0

Коммунальные услуги

1063,0

1108,2

1100,0

Оплата потребления тепловой энергии

502,0

529,5

538,0

Оплата потребления электрической энергии

202,0

191,8

242,0

Оплата водоснабжения помещений

359,0

386,9

320,0

Услуги по содержанию имущества

353,7

411,1

399,0

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

1288,2

219,0

420,0

Прочие услуги

278,7

304,6

286,5

Обслуживание тревожной кнопки

77,8

89,1

94,0

Прочие услуги

200,9

215,5

192,5

Прочие расходы

735,6

956,8

955,4

Налог

735,6

956,8

955,4

Увеличение стоимости основных средств

201,1

276,2

296,6

Увеличение стоимости материальных запасов

3077,5

3081,7

2875,8

Мягкий инвентарь

54,8

55,4

55,8

Медикаменты

2,0

2,0

4,0

Продукты питания

2848,8

2855,2

2646,0

Хозяйственные расходы и материалы

121,9

119,1

120,0

Учебные расходы

50,0

50,0

50,0

Всего по смете

19607,0

20562,5

21383,0

 

 

 

8. Результаты образовательной деятельности

 

   Система учебно- воспитательного процесса в ДОУ, его организация строится на основе программы. Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах.

  В основе контроля лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определять цели работы с педагогическими кадрами и выбирать адекватные формы ее проведения.

  Кроме диагностики деятельности педагогов, 2 раза в год воспитателями и специалистами проводится диагностика развития дошкольников по разным видам деятельности. Результаты диагностики позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка.

 

Освоение выпускниками д/с программы дошкольного образования (за последние три года)

 

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество детей

30 (основное здание)

21

(структурное

подразделе

ние)

32 (основное здание)

24

(структурное подразделение)

27 (основное здание)

13

(структурное подразделение)

 

 

Освоили программу

100%

100%

100%

 

      Проведение педагогической диагностики детей позволяет судить об освоении ими программы воспитания и обучения.

 

Поступление выпускников в следующую образовательную ступень

 

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего выпускников

56

51

56

Успевают

56

51

56

Не успевают

0

0

0

 

 

 

 

9. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

 

   Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Перед коллективом детского сада выдвинута задача- совершенствование системы физкультурно- оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.

  Из статистических данных можно наблюдать, что из года в год растет патология здоровья детей, увеличивается процент детей, имеющих хронические заболевания уже в дошкольном возрасте.

  Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляется врачом- педиатром поликлиники № 7, старшей медицинской сестрой  дошкольного учреждения- Власенковой Е.В., имеющую высшую категорию -в основном здании, старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения- Белоусовой А.С., имеющей 1 квалификационную категорию - в структурном подразделении. В дошкольном учреждением получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

   В физкультурно- оздоровительный блок ДОУ входят медицинские кабинеты, музыкально- спортивные залы, оборудованы физкультурные уголки во всех группах. Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения удовлетворяет санитарным требованиям: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

  Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, учебно- воспитательной работы по физическому воспитанию дошкольников, в качестве одного из основных принципов работы используем мониторинг состояния здоровья воспитанников, уровень физического развития, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье дошкольников, индивидуального подхода к ним.

  При поступлении детей в дошкольное учреждение проводится беседа с родителями о развитии ребенка, изучается медицинская карта, группа здоровья, уровень физического развития для организации дальнейшей работы. Эти данные учитываются при дальнейшем планировании воспитательно - образовательной работы.

  Учитывая имеющиеся данные, медико - педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно- оздоровительной работы с детьми:

·        оценка здоровья ребенка при поступлении и ежегодный контроль состояния здоровья

·        охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми

·        помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ

·        обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация работы с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

·        воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

·        воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях

·        развитие познавательного интереса детей к окружающему

·        поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями

Оздоровительная работа строится по 3-х блочной системе:

1 блок (психологический)- профилактика стрессовых состояний, развитие коммуникативных навыков и умений, эмоциональное развитие;

2 блок (медицинский)- фитотерапия, витаминотерапия, профилактика заболеваемости, лечение детей санаторной группы;

3 блок (педагогический) -нормализация нагрузки, рациональная организация дня, организация работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников.

По этим 3 блокам разработана система оздоровительной работы ДОУ, которая утверждена на педсовете, составлен план по охране здоровья детей, в который вошли разделы:

·        оптимизация режима

·        организация двигательного режима

·        охрана психического здоровья детей, эмоциональное развитие

·        профилактика заболеваемости

·        оздоровление фитонцидами

·        закаливание, с учетом состояния здоровья детей

·        лечебно- профилактическая работа

По данному направлению широко ведется работа и по оснащению развивающей среды.

Для двигательной активности детей оборудованы физкультурные уголки в каждой группе, имеется нестандартное оборудование, изготовленное руками воспитателей и родителей.

   В работе дошкольного учреждения по физкультурно - оздоровительному направлению используем разнообразные формы организации двигательной активности- утренняя гимнастика, непосредственно- образовательная деятельность по физическому воспитанию, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, досуги и праздники, развлечения. Ежегодно дети дошкольного учреждения принимают участие в районных соревнованиях «Веселые старты», районном празднике здоровья.

   Осуществляется и работа по профилактике и снижению заболеваемости - закаливающие процедуры, полоскание ротовой полости, профилактика кариеса, витаминно- и фитотерапия. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, выясняются причины. Наименьший процент заболеваемости наблюдается в подготовительных и оздоровительной группах.

   В ДОУ имеются кварцевые лампы, кварцевание проводится по графику. Соблюдаются питьевой, воздушный режим.

  Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. Меню стараемся разнообразить, включать овощи, по возможности фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи- соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.

  Особое внимание уделяется детям оздоровительной группы- сбалансированное  питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, кварцевание группы, лечение детей по показаниям врача.

  Также внимание уделяется и детям ясельного возраста.

Для наиболее эффективной организации оздоровительной работы, с целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений при поступлении малышей в ДОУ, осуществляется четкая организация медико- педагогического обслуживания. Проводятся доверительные индивидуальные беседы с родителями с целью выяснения условий организации домашнего режима, питания. На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка медицинской сестрой и воспитателями, даются рекомендации родителям. Предоставляется возможность кратковременного пребывания детей в период адаптации, возможность пребывания родителей в группе. Результаты работы подводятся на медико- педагогических совещаниях, основными темами которых является протекание адаптации и нервно- психическое развитие в соответствии с возрастными показателями.

  Обращая внимание на сохранение здоровья детей, неотъемлемым направлением является также создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональное развитие детей, а также полноценное развитие психических процессов.  Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия, мы считаем создание благоприятной атмосферы в дошкольном учреждении, характеризующейся взаимным уважением, открытым и благожелательным общением, как между сотрудниками, так и между взрослыми и детьми. Также обращаем на воспитание у дошкольников положительных взаимоотношений в детском коллективе.

   Таким образом, учет состояния здоровья детей, уровня их физического развития, создание условий для оздоровительной работы, создание положительной атмосферы в дошкольном учреждении способствует достижению определенных результатов:

-снижению частоты заболеваний на одного ребенка

-снижению пропусков дней по болезни

-протеканию заболеваний в более легкой форме

-повышению психоэмоционального статуса ребенка.

 

 

 

 

Уровень заболеваемости детей МДОУ № 372

 

 

 Год

2013

2014

2015

2016

Количество детей в ДОУ

262

279

279

279

Количество пропущенных дней на  1 заболевшего ребёнка

Р.возраст

14,2

Д.возраст

11,09

Р.возраст

14,2

Д.возраст

11,0

Р.возраст

17

Д.возраст

15

Р.возраст

17,8

Д. возраст

15,6

 

 

Оздоровление детей санаторной группы

 

Год

Количество детей в санаторной группе

Переведено в здоровую группу

2007-2008

15

1

2008-2009

15

3

2009-2010

15

2

2010-2011

15

3

2011-2012

15

2

2012-2013

15

3

2013-2014

15

3

2014-2015

15

3

 

 

Распределение детей по группам здоровья

 

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

Количество детей

Количество

детей

Количество

детей

Количество детей

 

262

279

279

279

Первая группа

54

45

58

52

Вторая группа

192

209

209

207

Третья группа

15

23

12

19

Четвертая группа

1

2

0

0

 

10. Организация питания

 

В ДОУ организовано четырехразовое питание, интервал между приемами пищи составляет менее 4-х часов. Питание организовано на сумму 80 рублей в день. Десятидневное меню согласовано, разнообразно, блюда обладают высокими органолептическими качествами. В летнем меню предусмотрено естественная витаминизация (фрукты, салаты из свежих овощей, соки).

 

 

 

11. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

 

В ДОУ существует система договорных отношений, регламентирующих его деятельность. Заключены и действуют следующие договора:

- Договора с родителями (или их законными представителями);

- Трудовые договора с работниками;

- Коллективный договор;

- Договора с социальными партнерами:

МБОУ СОШ № 167;

Поликлиника № 7;

НГАУ

- Договора с обслуживающими организациями, обеспечивающими жизнедеятельность детского сада:

Тепло, электроэнергия – ОАО «Новосибирскэнергосбыт», ОАО «СИБЭКО»

Вода – МУП « Горводоканал»

Продукты питания – ЗАО Птицефабрика «Октябрьская», ООО «Запсибмолпродукт», ООО комбинат питания «Левобережный», ООО «Новосибирскрыба», ООО «Торговый Дом Сибирь», ООО «Надежное снабжение», ООО «Кармента», ООО «ТоргСиб», ООО «Зенит», ООО Авсень-8.

Дератизация, дезинфекция –ООО НПО «ЭкоГард»;

Вывоз ТБО – ООО «Экологическая компания»

Ремонт и обслуживание кухонного и прачечного оборудования – ООО «Медсервис»

На обслуживание пожарной сигнализации – ООО «Эльф»

 

 

 

12. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения

1. Необходим ремонт фасада структурного подразделения.

2.Необходима частичная замена оборудования на участках.

3.Обновление мебели в игровых зонах основного здания и структурного подразделения.

 

13. Основные значимые достижения дошкольного учреждения за последние годы:

 

·        Ежегодное участие в районных соревнованиях дошкольников по легкой атлетике «Веселые старты»- призовые места- 2002, 2003, 2007,2010, 2011г., 2013г., 2014г.

·        Ежегодное участие в районном конкурсе юных чтецов- призовые места- 2005г.- второе, 2006г.- первое, 2010- третье, 2013- третье.

·        Участие в районном фестивале детского творчества «Весенняя капель», 2009 г.- диплом 2-ой степени, 2011г.- диплом лауреата, 2013 г.- диплом лауреата, 2015- диплом лауреата.

·        4-е место в районном конкурсе « Лучший повар»-2005 г.

·        Благодарственное письмо отдела образования администрации Октябрьского района «За успешное участие в номинации «Ранний возраст» в районном конкурсе «Детский сад года»-2006г.»

·        3 место в районном конкурсе «Детский сад года»- 2007 г.

·        Призовые места в районных смотрах зимних и летних участков- 3 место-2005г., 1 место-2006г., 1 место-2007, 1 место (зима)- 2008 г.

·        Почетная грамота отдела образования администрации Октябрьского района за целенаправленную, продуктивную работу по повышению профессионального мастерства воспитателей- 2005 г.

·        1 место в районном конкурсе «Воспитатель года»- 2008 г., участие в конкурсе «Воспитатель года»-2009, участие в конкурсе «Воспитатель года»- 2013г.

·        Почетная грамота Администрации Октябрьского района коллективу дошкольного учреждения «За большой вклад в социально- экономическое развитие Октябрьского района г. Новосибирска в 2007 г.  и достигнутые трудовые успехи».

·        Благодарность за активное участие в Региональном этапе II Всероссийского конкурса «Детские сады- детям» (номинация «Лучшая здоровьесберегающая методика»)

·        Диплом победителя районного конкурса «Детский сад года 2011» (номинация «Детский сад- безопасное образовательное пространство»)

·        Благодарственные письма заведующей и старшему воспитателю за участие в городском конкурсе проектов «Инновационное образование- ресурс развития города Новосибирска» (номинация «Современное методическое сопровождение развития образования»)

·        Первое место в районной «Ярмарке педагогических идей- 2013 г.» в номинации «Наша Родина- Россия»

·        Диплом лауреата за участие в «Ярмарке педагогических идей- 2015г.»  (проект «День Победы»)

·        Участие в конкурсе молодых педагогов- 2013г.

·        Участие во всероссийской акции «Дети России- за мир»- 2015г.

·        Публикации в газете «Дошкольный вестник»- 2009г., 2015г.

 

14. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе

-Повышение воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГОС ДО.

-Работа по улучшению материальной базы, совершенствованию развивающей среды в детском саду.

-Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива.

-Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.

-Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»