Здоровье и питание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 372 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

Здоровье и питание

 

 

 

Оздоровительная Работа в МКДОУ д/с № 372

 

Жизнь в современных условиях ставит перед обществом много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в нашей стране, фоне демографического кризиса, небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания именно с детства. Гармоничное развитие личности предусматривает полноценное физическое и психическое здоровье.

     Понятие «здоровый дошкольник» включает в себя набор характеристик: жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень работоспособности и др. Мы считаем, что внедрение оздоровительной работы, сохранение здоровья детей должно быть одной из основных задач дошкольного учреждения. «Специфика ДОУ в том, что его содержание должно обеспечивать формирование всех значимых психологических, физиологических свойств и способностей, которые определяют дальнейшее развитие ребенка…» (Л.В.Запорожец).

   Важно уже в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

   Основные компаненты здорового образа жизни:

· Правильное питание

· Рациональная двигательная активность

· Закаливание организма

· Сохранение стабильного психоэмоционального состояния, стрессоустойчивость

 

   Проанализировав всю работу по воспитательно-образовательному процессу в дошкольном учреждении, изучив состояние здоровья детей и исходя из основного направления работы МКДОУ №372- оздоровление детей, способствование полноценному физическому, психическому и эмоциональному развитию дошкольников, коллектив детского сада пришел к выводу о необходимости усиления работы по оздоровлению дошкольников, сохранению их здоровья. Мотивацией создания воспитательно- оздоровительного блока стали такие показатели, как:

-увеличение количества дней пропусков по заболеваемости,

-анализ состояния здоровья детей,

-количество случаев заболеваемости одним ребенком за год,

-не достаточные необходимые условия для оздоровительной работы в ДОУ.

      Были выдвинуты направления работы:

- физкультурно-оздоровительная работа, работа по снижению заболеваемости,

-эффективное закаливание,

-лечебно-профилактическая направленность,

-создание полноценной развивающей среды,

-повышение педагогического мастерства и квалификации воспитателей,

-комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач совместными усилиями детского сада, семьи и медицинских учреждений.

      Таким образом была определена цель программы оздоровительной работы МДОУ № 372:

Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности по сохранению здоровья.

 

Законодательно- нормативное обеспечение программы:

1.Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Концепция дошкольного воспитания.

4.Программа воспитания и обучения в детском саду.

5. Санитарные нормы и правила.

6.Устав дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты программы:

Осознание детьми и взрослыми понятия «здоровье» и влияния на него образа жизни.

Овладение навыками самооздоровления.

Снижение уровня заболеваемости, повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным факторам, стрессоустойчивости.

Объекты программы:

-Дети, посещающие дошкольное учреждение.

-Семьи детей, посещающие дошкольное учреждение.

-Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Основные направления программы:

-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

1.Обеспечение благоприятного течения адаптации.

2.Выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ.

3.Профилактическое обследование детей на выявление хронических заболеваний, учет групп здоровья детей, уровня их физического развития при планировании воспитательно- образовательного процесса.

4.Решение оздоровительных задач средствами физической культуры, воспитанием здорового образа жизни.

5.Охрана здоровья дошкольников и соблюдение техники безопасности.

-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

1. Организация развивающей среды в ДОУ, направленной на оздоровление дошкольников.

2.Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности детей, групп здоровья.

3.Составление планов оздоровительной работы с дошкольниками.

4.Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, подбор эффективных технологий и методик.

5.Повышение квалификации кадров.

6.Пропаганда здорового образа жизни.

-ЛЕЧЕБНОЕ

1.Противорецидивное лечение хронических заболеваний.

2.Коррекционная работа по физическому и психическому развитию дошкольников.

3.Лечение по показаниям врачей тубинфицированных детей в санаторной группе.

4.Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Здоровье детей- это важная задача, которую решает каждый член нашего коллектива и никто не остается равнодушным. С этой целью в детском саду на педагогических советах, теоретических и практических семинарах, консультациях, медико-педагогических совещаниях, производственных собраниях решаются вопросы охраны и укрепления здоровья детей, нацеливаются воспитатели на повышение уровня работы и знаний по данному направлению.

   Вопросы воспитания здорового ребенка не могут решаться без контакта с семьей. Мы считаем, что необходимо постоянно не только показывать и рассказывать о значимости заботы о здоровье малыша, но и научить родителей охранять и укреплять его.

   Таким образом, в результате проводимой работы можно говорить о тенденции снижения заболеваемости; росту уровня физического развития детей (это подтверждается призовыми местами на районных соревнованиях); сокращении числа пропусков на одного ребенка по болезни; успешной адаптации вновь прибывших детей; создании условий для повышения двигательной активности дошкольников.

СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ ДОУ:

-воспитание потребности в здоровом образе жизни у дошкольников;

-разработка технологий выявления уровня двигательной активности детей;

-повышение адаптационных возможностей организма детей;

-создание полноценной развивающей среды, способствующей сохранению здоровья дошкольников.

 

 

Организация питания

 

Питание в дошкольном учреждении организуется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, от 30.07.2013г. и на основании приказа заведующей.

Поставщики продуктов питания:

ООО Торговый Дом «Сибирь»

ЗАО Птицефабрика «Октябрьская»

ООО Комбинат питания «Левобережный»

ООО «Новосибирскрыба»

ООО «СибСнабПродукт»

Поставка продуктов проходит на основании договоров.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Продукция поступает в таре производителя (поставщика).

Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника.

Питание  организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых  отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Кратность приема пищи в учреждении – 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе.

Приготовление пищи для воспитанников детского сада осуществляют:

- повара, имеющие специальное образование и опыт работы в ДОУ,

- кухонные работники.

Контроль за качеством питания в основном здании и структурном подразделении  осуществляют старшие медсестры.

Ответственный по поставкам продуктов на пищеблок ДОУ – завхоз.

 

 

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

-------------------------T------------T-----------T-----------T-----------¬

¦     Возраст детей      ¦  Завтрак   ¦   Обед    ¦  Полдник  ¦   Ужин    ¦

+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+

¦  от 1 года до 3-х лет  ¦ 350 - 450  ¦ 450 - 550 ¦ 200 - 250 ¦ 400 - 500 ¦

+------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+

¦   от 3-х до 7-ми лет   ¦ 400 - 550  ¦ 600 - 800 ¦ 250 - 350 ¦ 450 - 600

 

 

 

 

Охрана жизни и здоровья детей

 

В дошкольном учреждении приказом заведующей разработаны и утверждены инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников детского сада.

Сотрудники детского сада проходят раз в три месяца инструктаж по соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей.  Вновь поступившие на работу сотрудники детского сада не допускаются к работе без предварительного инструктажа.

Инструктаж фиксируется в журнале с личной подписью инструктируемого.

Раз в шесть месяцев проводится инструктаж по соблюдению правил пожарной безопасности, два раза в год, по приказу заведующей МКДОУ,  организуется тренировка по эвакуации детей и взрослых из здания детского сада.

 Согласно плану работы комиссии по охране жизни и здоровья детей, в учреждении  регулярно проходит контроль по соблюдению правил организации образовательного пространства в помещениях и на участке детского сада.

 

 

Положение о питании 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»